Победа важнее всего

В прошлую пятницу произошло нечто интересное.

Меня попросили приехать вместе с интерактивной доской и проектором на конкурс «Воспитатель года». Попросили, по сути, показать презентацию из 5 слайдов, но не в этом дело. Помочь я должен был «воспитателю» из Хабаровска, или Харькова, в общем не помню. С виду нормальный воспитатель, ничего особенного.

И вот завели бедных детишек, у которых в течении дня сменилось 5 «воспитателей». Будь на их месте, что бы вы чувствовали?

И вот знаете, надо было видеть, как эта «воспитатель» из кожи вон лезла. Говорила с детьми неестественным голосом, таким высоким, что мне дурно стало. Детишек всех по головкам гладит, перед судьями распинается. А самое интересное-то то, что она не детям хотела понравиться, а выиграть любой ценой. На детей наплевать было, нужно победить.

В общем, мне надоело все это наблюдать. Моя задача состояла в том, чтобы вовремя выключить проектор, чтобы дети на него не отвлекались. Ну, а я как бы забыл. И с чувством выполненного долга пошел домой.

А вот теперь встает вопрос: какой смысл проводить подобные соревнования? Все равно ВСЕ кандидаты показывают себя, а не свои таланты и навыки воспитания. Ведь не в воспитательстве дело. Любой человек на их месте будет показывать себя, ведь победа-то сладка. Навыки как будто куда-то испаряются, когда перед человеком сидят три судьи. Нет, я не отрицаю, талант воспитания у той «вопитательницы» может и есть, но где он, где? То же, что она говорила и какие жесты делала руками, показать смогу даже я.

Так что смысла в проведении подобных соревнований я не вижу. Каждый, в данном случае воспитатель, знает, что он лучший в своём деле. Зачем что-то доказывать судьям? Ради славы?

Posted on 27 сентября, 2011, in Люди. Bookmark the permalink. 3 комментария.

  1. Ты совершенно прав, так оно и есть. Но это — суровая правда жизни, и, к сожалению, окажись мы на их месте, мы, возможно, поступили бы так же. Каждый человек берет от своей карьеры то, что ему по-настоящему больше всего нужно.
    Представь, что эта воспитательница очень бедна. А тут возможность поучаствовать в конкурсе. Если за победу полагался денежный приз — она отчасти оправдана. Если это просто проверка квалификации, то тут варианты прыгают от ее безмерного тщеславия до простой командировки.
    Но факт ее наигранной любви остается фактом.
    Вобщем, подведу итог. Жизнь — штука жестокая, и люди, пытаясь выжить, делают те или иные поступки, порой забывая о моральных рамках.

    • Ну, я бы не сказал, что она очень бедна, и обтягивающее платье и туфли на каблуках об этом громко говорили. И за победу денежный приз не полагался, не тот конкурс.

  2. Что ж, тогда просто есть такие тщеславные люди…

Оставьте комментарий